Курс лекций по компьютерной геометрии и графике
Компьютерные Технологии в Обучении
  256Компьютерная графикаКГиГЛабораторная работа № 4
Рекламный блок
Информационный блок

Лабораторная работа № 4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Лабораторная работа 4

Цель работы. Изучение методов динамического использования ОЗУ и страничной организации видеопамяти при создании графических программ.

1.Теоретическая часть

В настоящее время особое внимание разработчиков компьютерных программ уделяется интерфейсу с пользователем. Программы, использующие графический интерфейс пользуются большей популярностью, по сравнению с текстовыми. Для построения и вывода сложных графических объектов требуется время. Поэтому в некоторых случаях целесообразно подготовить изображение на не активной видеостранице, а затем переключиться на нее.
При создании графического меню на не активной странице рисуется курсор. Затем захватывается с помощью процедуры GetImage. Для того, чтобы положить курсор (эффект перемещения) используется процедура PutImage. Установка видимой страницы дисплея осуществляется процедурой SetVisualPage, установка активной видеостраницы осуществляется процедурой SetActivelPage. Установка (ограничение) области вывода на дисплее осуществляется процедурой SetViewPort. Создать динамическую переменную определенного размера и присвоить ей блок данных - GetMem. Освободить динамическую переменную определенного размера - FreeMem. Определение размера прямоугольной области (в байтах) - ImageSize.

2. Задание

Создать графическую программу. Меню, содержащее не менее 4 пунктов должно располагаться на нулевой видеостранице. При выборе какого-либо пункта меню на первой видеостранице должно формироваться изображение. Затем осуществляется его отображение. Возврат в меню по клавише ESC.

3. Порядок выполнения лабораторной работы

Разработать алгоритм программы.
Изучить принцип работы графических процедур и процедур управления памятью языка Borland Pascal.
Написать программу на языке Паскаль.
Отладить программу в интегрированной среде разработчика Borland Pascal 7.0.

4.Контрольные вопросы

4.1 Для чего нужны указатели.
4.2 Какой размер сегмента данных и каким способом можно увеличить общий объем данных, используемых в Borland Pascal 7.0.
4.3 Что такое BGI и для каких целей он служит.
4.4 От чего зависит количество доступных видеостраниц.
4.5 Каким образом можно прилинковать BGI, как ресурс, к исполнимому файлу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Рекламный блок