Курс лекций по компьютерной геометрии и графике
  256Компьютерная графикаКГиГТема № 7. Обзор различных графических программ

Тема № 7 Обзор различных графических программ

Страницы: 1 2 3

Страница 3

7.3   3D Studio Max Release 2

Со времен DOS программы 3D Studio довольно конкурентоспособны. Версия 3D Studio VIZ - ориентирована в основном на проектные задачи. Часть возможностей существующих в 3D Studio MAX 1.х были исключены, но включены новые средства, существенно увеличивающие производительность, объектные привязки в стиле "AutoCAD", CAD-подобные средства работы со сплайнами, удобная работа с текстурами, совмещение объектов сцены с растровой фоновой подложкой, условий солнечного освещения, средства контроля над масштабом присваиваемых объекту текстур и материалов, поддержка файлов в формате DWG. 3D Studio Max R2 содержит все средства, что и 3D Studio VIZ плюс ряд дополнительных возможностей (всего добавлено около 1000 новых функций).

Избирательная лучевая трассировка (Selective Raytracing) - это опция сканирующего рендеринга. Она может быть присвоена отдельным объектам сцены для воспроизведения эффектов отражения, преломления и геометрически точных теней, учитывающих степень прозрачности объекта. Новый вариант включает эффект расфокусировки, связанный с удаленностью объекта.

Физические взаимодействия (Integrated Dynamics). Этот инструмент использует законы физики жестких взаимодействий для воспроизведения динамических взаимодействий объектов сцены без учета деформации.

NURBS - моделирование. NURBS поверхности является особым типом сплайновых поверхностей, которые позволяют весьма точно создать и анимировать плавные изгибы, характерные для тканей или кожных покровов животных. NURBS поверхности дают плавные бесшовные соединения между собой или с полигональными объектами. Чрезвычайно точно воспроизводятся при рендеринге. Очень легко управляются и анимируются.

Сложные системы частиц в новой версии получили дальнейшее развитие и теперь системы частиц могут использоваться для создания эффектов языков пламени, текущей воды, пчелиного роя и т.д.

Оптические эффекты линз - с помощью этого средства можно добавлять в сцену различные свечения, вспышки и другие визуальные эффекты, связанные с горением или взрывом.

Camera Matching (совмещение камеры) - это средство позволяет расположить и выровнять камеру в сцене в соответствии с условиями натурной съемки фотоизображения или последовательности кинокадров, используется в качестве фонового изображения.

Camera Mapping - карта фронтальной проекции. Позволяет выровнять растровое изображение по видовой проекции объекта для точного выравнивания текстур или фотоизображений объектов по объектам сцены.

Макропрограммирование. MAXScript - встроенный язык, который имеет программа. Достаточно легкий синтаксис. Существует, чтобы оптимизировать часто повторяющиеся действия. Есть набор готовых макросов. Макросы позволяют управлять всеми параметрами объектов и, кроме того, обеспечивают связь с внешними источниками данных, например с таблицами Excel.

Weighted morphing - улучшенный морфинг. Позволяет использовать множество целей и таким образом создавать сложнейшие эффекты, в том числе: мимику лица персонажа. При этом используются ключи влияния, объединяющие все цели морфинга.

Промышленные стандарты линз - воссоздают оптические свойства стандартных промышленных изделий. Нужный формат выбирается из списка. Кроме того, возможна ручная настройка.

Drag-and-Drop позволяет существенно повысить производительность за счет уменьшения количества манипуляций.

Независимые фоновые изображения - программа позволяет назначать фоновые изображения видовым экранам независимо от других. Таким образом, позволяет назначать различные растровые подложки различным проекциям сцены.

Контроль за движением можно осуществлять, используя мышку, джойстик и мидиинструменты.

В редакторе материалов остался прежний интерфейс, но добавилось много новых функциональных возможностей. Есть просмотровик материалов и карт. Теперь можно одновременно просматривать до 24 материалов, получать увеличенное представление любого образца в отдельном окне, вращать любой материал, использовать различные подложки, условия освещения и нестандартные образцы геометрии.

Улучшенная анимация. Перемещение или деформация объекта в процессе анимации может осуществляться вдоль присвоенного ему сплайнового пути. Впечатляющих эффектов можно добиться с помощью Space warps (исказители пространства), основанные на модификаторах, а также используя различные спецэффекты:

Particle Bomb - разрывает объекты на кусочки, разлетающиеся в разные стороны.

Auto-Bone - позволяет на основе любой иерархии объектов, связанных отношениями инверсной кинематики автоматически формировать скелет. Это позволяет очень точно воспроизводить движения живых существ.

Освещение - все виды источников освещения имеют одинаковые возможности и могут создавать тени, создавать эффект ослабления освещения с увеличением расстояния от источника, проецировать изображения. Возможен анимируемый контроль уровня освещенности, управлять следующими характеристиками: смещение края, ближняя и дальняя граница затухания светового потока и др.

Рендеринг - позволяет выбирать между скоростью и качеством рендеринга. Есть 2 установки для качества: окончательная и предварительная и 3 метода для создания эффекта размытости изображения при движении: быстрый, сглаженный и зависящий от скорости. Интерактивная визуализация в реальном времени обеспечивается поддержкой технологии аппаратного ускорения Open GL и Direct 3D. Рендеринг может осуществляться и контролироваться на рабочей станции с использованием TCP/IP - протокола обмена данными.

В Video Post реальные отснятые на натуре сцены могут интегрироваться с 3-х мерными компьютерными объектами и маскированными изображениями. Поддерживаются различные типы масок, включая Alpha канал, RGB фильтры и свечение. Встроенные фильтры могут генерировать эффекты типа звездных систем или анимируемого пламени. Возможно применение видеоэффектов из Adobe Premier. Есть возможность имитации старения и потертостей. Имеется фильтр глубины резкости.

Plug-in - подключаемые модули. Могут использовать модули, разработанные другими фирмами (более 200 разработчиков).

Страницы: 1 2 3

Рекламный блок

Информационный блок