Курс лекций по компьютерной геометрии и графике
  256Компьютерная графикаКГиГТема № 2. Форматы графических файлов

Тема № 2 Форматы графических файлов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Страница 1

2.1 Описание формата BMP для Windows 3.0 (DIB)

Основным отличием файлов нового формата (DIB) - Device Independent Bitmap (аппаратно-независимый битовый образ) является то, что в них используется кодировка цветов с одной битовой плоскостью.

Файлы битовых образов нового формата начинаются со структуры FileHeader {
word    bfType;    //тип файла (для битового образа - BM)
dword    bfSize;    //размер файла в dword
word bfReserved1;    //не используется
word bfReserved2;    //не используется
dword bfOffbits;     //смещение данных битового образа от заголовка в байтах }

Непосредственно за ней располагается структура Info, содержащая всю информацию о битовом образе. Она делится на две части: структуру InfoHeader, описывающей размеры и цветовой формат битового образа, и массив структур RGBquad, определяющей цветовую палитру:
MAPINFO {
InfoHeader     bmiHeader;
RGBquad    bmiColors[1];    }

1. Структура InfoHeader {
dword Size;         //число байт, занимаемых структурой InfoHeader
dword Width;        //ширина битового образа в пикселах
dword Height;        //высота битового образа в пикселах
word Planes;        //число битовых плоскостей устройства
word BitCount;    //число битов на пиксел
dword Compression;    //тип сжатия
dword SizeImage;    //размер картинки в байтах
dword XPelsPerMeter;//горизонтальное разрешение устройства, пиксел/м
dword YPelPerMeter; //вертикальное разрешение устройства, пиксел/м
dword ClrUsed;    //число используемых цветов
dword ClrImportant; //число "важных" цветов
}
Более подробно:
Size - обычно используется для облегчения доступа к таблице цветов.
Planes - определяет число битовых плоскостей; однако, поскольку цвет кодируется последовательными битами, это число всегда равно 1.
BitCount - этим полем определяется число цветов, используемых битовым образом. В зависимости от способа кодирования, может принимать значения:
1 - битовый образ монохромный, и таблица цветов должна содержать два элемента. Каждый бит в массиве данных кодирует один пиксел. Если значение бита - 0, то пиксел становится первым цветом таблицы; если - 1, пиксел становится вторым цветом таблицы.
4 - битовый образ имеет максимум 16 цветов, и массив bmiColors (таблица цветов) имеет до 16 элементов. Цвет каждого пиксела определяется по таблице цветов при помощи четырехбитного индекса. Например, если первый байт данных имеет значение 3Ah, то при отображении битового образа цвет первого пиксела определяет четвертый элемент таблицы цветов, а цвет второго - одиннадцатый.
8 - битовый образ имеет максимум 256 цветов, и таблица цветов имеет до 256 элементов. Каждый байт массива данных определяет цвет одного пиксела.
24 - битовый образ имеет максимум 2 в 24-й степени цветов. Таблица цветов пуста, а цвет пикселов определяется пакетами из трех байтов, описывающими цветовые интенсивности красного, зеленого и голубого цветов.
biCompression - тип сжатия. Может принимать значения:
    BI_RGB - сжатие отсутствует;
    BI_RLE8 - сжатие для формата 8 бит на пиксел;
    BI_RLE4 - сжатие для формата 4 бита на пиксел.
XPelsPerMeter и YPelsPerMeter - могут использоваться для выбора из списка ресурсов пиктограммы, наиболее подходящей для данного устройства.
ClrUsed - число цветов, используемых данными битовым образом. Если 0, то используются все цвета палитры (указанные в массиве bmiColors).
ClrImportant - используется для управления алгоритмом отображения цветов. Так, если четыре различных приложения отображают на экране по одному битовому образу с 75 цветами каждый, то адаптер, выводящий 256 цветов одновременно, не сможет полностью аутентично отобразить на экране все 4 картинки. В этом случае используется механизм замены цветов - ищется битовый образ с наименьшим приоритетом и его "лишние" цвета заменяются наиболее подходящими.

2. структура RGBquad {
    byte    rgbRed;         //интенсивность красного
    byte    rgbGreen;         //интенсивность зеленого
    byte    rgbBlue;         //интенсивность голубого
    byte    rgbReserved;    //не используется
    }

После того, как все параметры битового образа определены, в файле идут сами сканстроки битовой плоскости, причем первой сканстрокой в формате DIB считается нижняя сканстрока (т.е. начало координат находится в левом нижнем углу изображения).

Сканстроки выровнены по 32-битной границе - dword !!!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекламный блок

Информационный блок