Компьютерные Технологии в Обучении

Курс лекций по компьютерной геометрии и графике

256 >>  Графика
 

Тема № 8 Классификация изображений и преобразования

стр. 2

8.1 Классификация

Говоря об обработке изображений с помощью ЭВМ целесообразно выделить 4 класса изображений. Эта классификация связана не столько с природой зрительного восприятия изображений, сколько с подходом к их представлению и обработке.

Класс 1 - тоновые и цветные изображения. В этот класс входят изображения, имеющие вид обычных телевизионных изображений. Они обеспечивают довольно точное воспроизведение реальности и представляются матрицами с целочисленными элементами. Для обозначения этих элементов используют термины "элементы изображения", "пиксел", "пэл". В большинстве прикладных задач эти матрицы имеют очень большие размеры объектов - 512х512 элементов, являющиеся наиболее общепринятыми. В связи с этим представление изображений не всегда хранятся в памяти в виде обычных матриц и часто используются более изощренные разновидности структур данных. Цветные изображения могут представляется либо при помощи 3-х матриц (для красного, синего и зеленого цветов в отдельности), либо с помощью другой матрицы таким образом, что отдельные биты любого элемента представляют различные цвета, так как человеческий глаз порой не в состоянии различать уровни освещенности, различающиеся друг от друга менее чем на 1%, то для представления цветного изображения достаточно затрачивать по 1-му байту на цвет одного пиксела. Приемлемых результатов удается добиться, используя по три бита для передачи любого из двух цветов и два бита для передачи третьего.

Класс 2 - 2-х уровневые или представляемые в нескольких цветах изображения.

Изображение книжной страницы - это типичный пример 2-го класса, т.е. чёрно-белое изображение. Подобное изображение можно представлять матрицами, затрачивая по 1 биту на элемент, а также в виде "карт", так как на этих изображениях имеются хорошо различимые области одного цвета. Поэтому такие изображения объединены в один класс. Одна из проблем, возникающих в связи с использованием 1-го бита для представления любого пиксела, заключается в отсутствие стандартного для различных типов ЭВМ и устройств визуального отображения способов объединения битов в байт, и байт в слово. То есть, крайний слева пиксел может представляться, как наименее, так и наиболее значимыми битами байта. Поэтому пользователь должен думать о выборе наиболее подходящего способа представления в применяемом им устройстве.

Класс 3 - непрерывные кривые и линии. Примеры изображений 3-го класса - это контуры областей, сигналы, диаграммы и графики. Соответствующие данные являются последовательностями точек, допускающих представление через их координаты х и у. Но такой метод представления довольно неэффективен. При чем то же самое относится и к представлению, основанному на использовании разности значений координат Dх и Dу у соседних точек. Более эффективным является представление с помощью цепных кодов, при использовании которых вектору, соединяющему 2 соседние точки ставится в соответствие один символ принадлежащий некоторому конечному множеству.

На рис.7 показан обычный цепной код, использующий 8 направлений.

Тема No 8. Рисунок 7

Рис. 7 Задание стандартного цепного кода

Если точки расположены достаточно близко друг к другу, то ошибка вносимая квантованием может оказаться приемлемой. Более эффективный способ представления заключается в применении дифференциального цепного кода, предусматривающего кодирование каждой точки разностью 2-х последовательных кодов. В этом случае значения будут 0,+/-1,+/-2,+/-3 и 4. Вероятности их появления неодинаковы. При кодировке гладких кривых значение 0 и +/-1 будет появляться чаще, чем все остальные, а 4 - крайне редко. Поэтому для представления различных направлений можно воспользоваться каким-либо из кодов с переменной длинной.

При таком способе кодирования обычно затраты в среднем не превышают 2-х бит на точку.

Класс 4 - точки или многоугольники. Изображения класса 4 состоят из множеств отдельных точек, отстоящих друг от друга так далеко, что для их представления цепным кодом пользоваться нельзя. Вместо него следует использовать матрицу, содержащую их координаты х и у. Соответствующая аппаратура отображения позволяет соединить точки прямыми или простыми кривыми. В прикладных задачах машинной графики чаще всего используют изображения именно этого типа. Несмотря на то, что визуальное отображение может относится к классу 2 или к классу 1, его внутреннее изображение принадлежит классу 4. Во многих прикладных задачах используется одна из следующих форм представления:

1) Аппроксимация поверхностей многогранниками. В этом случае грани обычно треугольные. После проектирования изображение состоит из многоугольников.
2) Криволинейная аппроксимация поверхностей. На поверхности вычерчивается ряд кривых, описание которых потом используется для получения проекций, воспроизводимых в виде изображений 3 класса.
3) Аппроксимация участками поверхности высшего порядка. Этот способ аналогичен первому способу, за исключением того, что в качестве элементов, образующих поверхность объекта используется не плоские многоугольники, а участки поверхности высшего порядка. Во всех случаях положение объекта определяется некоторым небольшим числом точек и поэтому изображение класса 4 предоставляют наибольший интерес для машинной графики.

стр. 2

 
ВебПрограммированиеГрафикаAdobe PhotoshopЛекции по КГГ ==>Офисные программыПедагогикаПеременаНаши баннеры
Примечательно, что при конвертации в Lab все цвета сохраняются. Цветовая модель Lab очень важна для полиграфии.
Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят
Элберт Хаббард
 
Город книг - аннотации книг по Photoshop, веб-дизайну, программированию для веб
Яндекс цитирования

© Олег Тыщенко, 2000-2017