Методика преподавания, статьи
Компьютерные Технологии в Обучении
Рекламный блок
Информационный блок

Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев

Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста

Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Гурьев
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

Читать дальше ...

Необходимые условия для проведения занятий детей дошкольного возраста с компьютером

Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 м2 на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул обязательно должен иметь спинку.

Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

Читать дальше ...

Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания

Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Несмотря на большой опыт, накопленный наукой и практикой, методик нетрадиционного физического воспитания, имеющих научное психолого-педагогическое и медицинское обоснование, крайне мало.

В своей методике физического воспитания детей дошкольного возраста мы делаем попытку обобщить и развить передовой опыт, представленный в работах Н.М. Амосова, Е.А. Аркина, И.А. Аршавского, Н.И. Бочаровой, Е.Н. Вавиловой, Т.И. Осокиной, С.Д. Полякова, Т.С. Казанцевой, Ю.Ф. Змановского, Е.В. Хрущева и др.

Мы разработали основные принципы рациональной организации двигательной активности, включая занятия тренировочной направленности по физическому воспитанию:

Скачать полный текст статьи
Рекламный блок