Список литературы по педагогике
  256ПедагогикаКниги, учебники, статьи по педагогике 90-х годов

Книги, учебники, статьи по педагогике 90-х годов

Книги, учебники, статьи по педагогике 90-х годов

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. - М, 1998
  2. Аванесов B.C. Педагогическое тестирование. - М., 1990
  3. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения // Alma Mater (Вестник высшей школы). - 1994. - №1. - С. 18-22.
  4. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Информатика и образование. - 1993. - №5. - С. 7-19.
  5. Алехина И.В. Дидактические основы применения ЭВМ в процессе формирования педагогических умений у будущих учителей. Автореф. дисс. к.п.н. - Брянск, 1994. - 20с.
  6. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманитарная основа педагогического процесса. – Минск, 1990
  7. Арюткина Л.Н., Генике Е.А., Иванова Е.О. Дидактические требования к построению УМП по ДО-курсам в СГУ // Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 25-27 ноября 1998 г.) / Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. - М.: МЭСИ, 1998. - 564с. - С. 84-88.
  8. Берн Р. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1992
  9. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995
  10. Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. - 1998. - №2. - С. 12-17.
  11. Бильтюнов А.П. Информатизация образования в Удмурдском университете // Программированное обучение и компьютеризация в учебном процессе. Межвузовский сборник научных трудов. - Ижевск: изд-во Удмурдского ун-та, 1996. - 100с. - С. 10-11.
  12. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика N9, 1991г.
  13. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии// Педагогика N5 1993г стр.12-16.
  14. Брагина Г.Б. Мастерство учителя на уроке М., 1992г.
  15. Брусенцов Н.П. Микрокомпьютерная система обучения "Наставник" М., Наука, 1990г.
  16. Буняев М.М. Научно-методические основы проектирования разветвленно-диалоговых обучающих систем. Дисс. д.п.н. - М., 1992. - 350с.
  17. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования г. Рига,1994г.
  18. Василенко Н.П. Диагностика, информационное и комбинированное обеспечение непрерывного повышения квалификации. Автореф. дисс. к.п.н. - Ростов-на-Дону, 1997. - 24с.
  19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., Высшая школа, 1991
  20. Виштынецкий Е.И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. - 1998. - №2. - С. 32-36.
  21. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. М., 1990
  22. Волкова О.Г., Кухаренко В.Н., Рыбалко Е.В. О педагогических способностях преподавателей дистанционного обучения // Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 25-27 ноября 1998 г.) / Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. - М.: МЭСИ, 1998. - 564с. - С. 140-144.
  23. Волович М.В. Математика без перегрузок М., Педагогика, 1991г.
  24. Волошинова Т.Ю. Методика использования мультимедийных технологий в учебно-методической деятельности преподавателя вуза. Дисс. к.п.н. - СПб., 1999. - 237с.
  25. Гессен СИ. Основы педагогики. - М., 1995
  26. Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 1999. – 88 с.
  27. Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии. - 1998. - №6. - С. 44-47.
  28. Границкая А.С. Научить думать и действовать М., 1991г.
  29. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии М., Знание, 1992г.
  30. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996. - 112с.
  31. Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореф. дисс. д.п.н. - М., 1999. - 38с.
  32. Гусев В.В. Системные основания образовательной технологии. - М, 1995
  33. Гусинский Э.Н. Образование личности. - ML, 1994
  34. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения//Педагогика N1 1995г.
  35. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 1996
  36. Данюшенков В.С. Практические работы учащихся с позиции педтехнологии.// Педагогика N3 1993г. стр.29-33.
  37. Демушкин А.С., Кириллов А.И., Сливина Н.А, Чубров Е.В., Кривошеев А.О., Фомин С.С. Комплексные обучающие программы // Информатика и образование. - 1995. - №3. - С. 15-21.
  38. Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции//Советская педагогика N4, 1991г. с.132-136.
  39. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. - М., 1999
  40. Дьяченко В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда)//Народное образование N1 1992г. с.42-47
  41. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М, 1991
  42. Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: "ВАК", 1998. - 88с.
  43. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерретация. – М., 2001
  44. Занков Л.В. Избранные педагогические труды М., 1990г.
  45. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Р-н-Д, 1997
  46. Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения//Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд Вып.3 в 2-х ч, Ч1 М., 1994г. С.36-41.
  47. Игнатьев С.Т. Мелехин В.А. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. Л., 1991г.
  48. Изучение личности школьника учителем. – М.: Педагогика, 1991. – 136 с.
  49. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.
  50. Инновационное обучение. Под ред. В.Я.Ляудис. - М, 1994
  51. Казакевич В.М. Информационный подход к методам обучения // Педагогика. - 1998. - №6. - С. 43-47.
  52. Кан-Калик В.А. , Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990
  53. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997
  54. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 1998.
  55. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы. Дисс. к.п.н. - Калининград, 1999. - 210с.
  56. Ковтун В.А. Формирование профессионально - ориентированной модели обучения с учетом личностных особенностей обучаемых. // Информатика и образование. - 1997. - №2. - С. 104-106.
  57. Козлова Г.А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения. (По материалам зарубежных публикаций). Дисс. к.п.н. - М., 1992. - 203с.
  58. Коковалец Л.С. Познавательная систематичность учащихся в условиях компьютерного обучения // Педагогика. - 1999. - №2. - С. 46-50.
  59. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. - Ростов нД, 1995
  60. Кудрявцев А.В. Методика использования ЭВМ для индивидуализации обучения по физике. Дисс. к.п.н. - Екатеринбург, 1997. - 177с.
  61. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мышление учителя. - М., 1990
  62. Лазарев и др. Новые информационные технологии обучения и деятельностные подходы к проектированию//Народ. образование N10, 1991г.
  63. Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М, 1999
  64. Лернер И.Я. Внимание технологии обучения//Сов. педагогика N3, 1990г. с.138-141.
  65. Лихачев В.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. -Самара, 1997
  66. Лыскова В.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды. Автореф. к.п.н. - Тамбов, 1997. - 24с.
  67. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
  68. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения М., Просвещение, 1990г.
  69. Марусева И.В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения. Дисс. д.п.н. - М., 1991.
  70. Матрос Д.Ш. Информационная модель школы // Информатика и образование. - 1996. - №3. - С. 1-8.
  71. Меламуд М.В. Методические основы построения компьютерного учебника для Вузов. Дисс. к.п.н. - М., 1998. - 140с.
  72. Михайлычев Е. Типология дидактических тестов при разработке и экспертизе // Alma Mater (Вестник высшей школы). - 1997. - №2. - С. 16-17.
  73. Михеева Т.И., Михеенков И.Е. Программная таксономия - основа для создания гипермедийных обучающих программ // Информационные технологии. - 1998. - №8. - С. 40-43.
  74. Могилев А.В., Титоренко С.А. Дидактические принципы компьютерного обучения // Педагогическая информатика. - 1993. - №2. - С. 10-16.
  75. Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств // Информатика и образование. - 1999. - №3. - С. 36-40.
  76. Овсянников В.И. Дистанционное образование в России: миф или реальная перспектива? // Педагогика. - 1996. - №2.
  77. Овчинникова К.Р. Педагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий. Дисс. к.п.н. - Челябинск, 1999. - 176с.
  78. Одаренные дети / перевод с анлг. М., Прогресс, 1991г (Глава "Концептуальные модели").
  79. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990
  80. Пальчевский Б.В., Фридман Л. Учебно-методический комплекс средств обучения // Советская педагогика N6 1991г ст.26-32.
  81. Педагогика. /Под ред. И.И. Пидкасистого. – М., 1995
  82. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого - М.: РПА, 1996. - 604с.
  83. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. - М.: МПУ, 1996. - 272с.
  84. Подласый И. Как диагностировать урок?// Народное образование 1991г., N9 ст.45-52.
  85. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания.- М., 1996
  86. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. – М., 2004
  87. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: Флинта, 1998. – 264 с.
  88. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М.: Высш. шк., 1990. – 112 с.
  89. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994г.
  90. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993
  91. Рубцов А.Л., Храпова Л.В., Храпов В.Н. Автоматизированная обучающая система "Барьер": Методическое пособие. - Новосибирск: СибАГС, 1997. - 48с.
  92. Савченко В.Н., Солдатова Л.Н. Построение тестов для дистанционного обучения // Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 25-27 ноября 1998 г.) / Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. - М.: МЭСИ, 1998. - 564с. - С. 398-399.
  93. Седых С.П. Компьютерная технология подготовки и проведения учебных занятий. Дисс. к.п.н. - 1 том. - Краснодар, 1999. - 186с.
  94. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – МС.: Нар. образование, 1998. – 256 с.
  95. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.
  96. Сенько В.Ю. Развитие учебно-познавательной деятельности старшеклассников с применением компьютера (на материале естественнонаучных дисциплин). Дисс. к.п.н. - 1991. - 174с.
  97. Симонов В.П. Диагностика личности профессионального мастерства преподавателя. - М., 1995
  98. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. - М., 1997. - 264с.: 13 рис.
  99. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002
  100. Скок Г.Б. Аттестация преподавателей: подготовка и проведение. - Новосибирск, 1993.
  101. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
  102. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995
  103. Соседко О.А. Активизация учебной деятельности студентов на основе применения информационных технологий (на примере изучения теории графов). Дисс. к.п.н. - Новосибирск, 1999. - 163с.
  104. Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования / Под ред. А.А. Вербицкого, М.Н. Костиковой. - М., 1996
  105. Суворова Л.С. Педагогические условия применения компьютерной технологии обучения в 9-11 классах современной школы (на примере обучения иностранному языку). Дисс. к.п.н. - М.: 1997. - 154с.
  106. Суд над системой образования: стратегия на будущее: сб./под ред. У.Д. Джонсона, М., 1991г./
  107. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998
  108. Технологии обучения: сущность, опыт и проблемы развития. - М., 1997
  109. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.,1990
  110. Унш И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990
  111. Фейдимен Дж., Фрейгер P.M. Личность и личностный рост. - М., 1994. Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995
  112. Фрадкин Ф.А. Гаврилин А.В. Технология формирования личности в рефлексологической педагогике// История пед. технологии. М., 1993г. стр.23-25.
  113. Фридман Л.Н. Урок? Нет тема (технология педагогического труда)// Народное образование N1 1990г. стр.48-52.
  114. Шейман В.М. Технология работы учителя физики. М., 1992г.
  115. Шихнабиева Т.Ш. Использование технологий компьютерного обучения для повышения эффективности профессиональной подготовки будущих учителей. Дисс к.п.н. - М., 1999. - 166с.
  116. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М., 1993
  117. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина //Педагогика N2,1993г. стр.66-70.

Рекламный блок

Информационный блок