PhotoShop. Цветовая модель LAB, Градации серого (Grayscale).
Компьютерные Технологии в Обучении
  256ПедагогикаТыщенко О.Б.Эффективная работа в Adobe PhotoShop
Рекламный блок
Информационный блок

Тыщенко О.Б. Эффективная работа в Adobe PhotoShop // Компьютерная хроника, 1999, № 11, стр. 3-24.

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 910 11 12
Рисунки для журнального варианта статьи часть 1 и часть 2.

Градации серого (Grayscale). Удаление из изображений цвета не следует производить на стадиях оцифровки изображения (например, при сканировании), поскольку цветовая модель, обычно используемая сканерами и другими устройствами ввода изображений, не приспособлена для адекватного преобразования RGB-изображения в Grayscale-изображение и, таким образом, на стадии оцифровки утрата цветов не будет ничем компенсирована. Для построения изображений в оттенках серого используется единственный канал, содержащий информацию о яркости, тогда как сканер и цифровые камеры работают в цветовом пространстве RGB (три канала).

Цветовая модель LAB. Цветовая модель LAB (ещё её называют CIELAB) была принята в качестве международного цветового стандарта Международной Комиссией по Освещению (CIE). Достоинством этой модели является её независимость от способа производства цвета, в её системе измерения можно описывать как цвета печати, так и цвета, излучаемые монитором. Для построения LAB модели также используются три компонента. Если модель HSB оперируют понятиями Тон, Насыщенность и Яркость; модель RGB понятиями Красный, Зелёный и Голубой, то цветовая модель LAB использует понятия яркость (Lightness) и интенсивность (Chrome), которые вместе составляют информацию об освещённости (Luminance) в изображение, содержащуюся в канале L. Канал A хранит информацию о Тонах от зелёного до пурпурного, и, наконец, информация о Тонах от голубого до желтого приходится на канал B.

Перевод информации из режима RGB в режим LAB. Важным достоинством цветовой модели LAB является то обстоятельство, что её цветовое пространство (т.е. совокупность цветовых значений, которые могут быть описаны в терминалах данной модели) включает в себя цветовые пространства всех остальных компьютерных цветовых моделей. Таким образом, преобразование изображения из режима RGB в режим LAB происходит без потери цветовой информации. Чтобы преобразовать изображение в его эквивалент, выполненный в градациях серого, нужно проделать следующее:

Выбираем "Режим" (для PhotoShop 3.0) или "Изображение", "Режим" (для PhotoShop 4.0), затем "LAB". Посмотрев на палитру Channels (Каналы), можно увидеть, что каналы Red, Green и Blue заменены каналами Lightness (Яркость), A и B. Далее выбираем "Файл", "Сохранить как" и сохраняем изображение на жёсткий диск.

Файловый формат TIFF пригоден для сохранения файла изображения, информация о котором организована согласно LAB модели, так же, как и форматы EPS и RAW, но так как программа PhotoShop использует LAB модель в качестве промежуточного звена в процессе трансформации изображения, то для сохранения изображения удобнее использовать собственный формат пакета PhotoShop – PSD.

Теперь, имея LAB копию изображения, можно выделить яркостную составляющую изображения, которая обеспечит нас информацией, необходимой для создания детализированного, хорошо сбалансированного по оттенкам изображения, выполненного в градациях серого.

Использование отдельного цветового компонента LAB модели. Если вам приходилось экспериментировать с цветовыми каналами программы PhotoShop и производить копирование одного из RGB каналов изображения в отдельный файл, то вы должны знать, что результатом является монохромное изображение. Но в отдельном канале RGB изображения содержится информация о цветовых волнах определённой длины и, следовательно, не один из цветовых RGB каналов не может служить корректной чёрно-белой версией фотографии. Для подобного преобразования нужно использовать каналы цветовой модели LAB . Каналы цветности A и B практически не используются в программе PhotoShop, так как они представляют первичный и вторичный цвета для задания конкретного цветового значения, а вот в канале L содержится именно информация об оттенках серого в изображении.

Теперь, когда редактируемое изображение сохранено в режиме, который организует содержащуюся в нем информацию согласно LAB модели, мы можем скопировать L канал LAB изображения и таким образом создать новое изображение, которое будет выполнено в градациях серого. Новое изображение настолько точно передаёт световые характеристики, заложенные в исходном изображении, насколько это возможно сделать, используя цветовые режимы программы PhotoShop.

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 910 11 12
Рисунки для журнального варианта статьи часть 1 и часть 2.
Рекламный блок