Режимы наложения пикселов в редакторе PhotoShop 3.0
Компьютерные Технологии в Обучении
  256ПедагогикаТыщенко О.Б.Эффективная работа в Adobe PhotoShop
Рекламный блок
Информационный блок

Тыщенко О.Б. Эффективная работа в Adobe PhotoShop // Компьютерная хроника, 1999, № 11, стр. 3-24.

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 910 11 12
Рисунки для журнального варианта статьи часть 1 и часть 2.

РЕЖИМЫ НАЛОЖЕНИЯ ПИКСЕЛОВ

При работе с выделенной областью, со слоями, а также с инструментами “Заливка”, “Градиент”, “Линия”, “Карандаш”, “Аэрограф”, “Кисть”, “Штамп”, “Палец”, “Фокус” можно использовать режимы взаимодействия (наложения или замены) пикселов. В процессе участвуют три составляющих: исходный цвет (цвет пикселов основного рисунка), вносимый цвет (цвет пикселов накладываемой выделенной области, вносимых инструментами или пикселов другого слоя) и результирующий цвет (цвет пикселов в результате наложения исходных и вносимых пикселов). При этом оказывают влияние установки цветового допуска и непрозрачности.

Список режимов представлен на многих диалоговых окнах, например, на палитрах параметров.

Нормальный – задает полную замену исходного цвета на вносимый.

Растворение – задает замену исходного цвета на вносимый со случайным распределением и с учетом прозрачности. Результат особенно заметен при больших размерах инструментов “Кисть” или “Аэрограф”.

Подложка – этот режим доступен только при работе со слоями, имеющими прозрачные точки, которые полностью заменяются пикселями вносимого цвета.

Очистка – данный режим доступен только при работе со слоями, исходные точки которых заменяются прозрачными, с использованием инструментов “Линия” и “Заливка”, а также команд Залить и Обвести в меню Редактировать.

Умножение – задает “перемножение” исходного и вносимого цветов, при этом результирующий цвет всегда темнее исходного. Если вносится черный цвет, результирующий цвет становится черным. Вносимый белый цвет на исходный не влияет.

Осветление – задает “деление” исходного и вносимого цветов, при этом результирующий цвет всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Вносимый черный цвет на исходный не влияет.

Перекрытие – усиливает или ослабляет цвет в зависимости от исходного цвета: вносимый цвет не заменяется, а накладывается на исходный, сохраняя соотношение светов и теней.

Мягкий свет – усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (напоминает освещение рассеянным светом): если вносимый цвет светлее 50% серого, исходный цвет разбеливается, как при работе с инструментом Осветлитель, а если вносимый цвет темнее 50% серого, исходный цвет усиливается, как при работе с инструментом Затемнитель.

Жесткий свет – усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (напоминает освещение резким светом): если вносимый цвет светлее 50% серого, исходный цвет разбеливается, как при работе в режиме Осветление, а если вносимый цвет темнее 50% серого, исходный цвет усиливается, как при работе в режиме Умножение.

Замена темным – заменяет вносимым цветом исходные цвета, которые светлее вносимого. Точки цвета темнее вносимого остаются без изменения.

Замена светлым – заменяет вносимым цветом исходные цвета, которые темнее вносимого. Точки цвета светлее вносимого остаются без изменения.

Разница – задает результирующий цвет, яркость которого равняется разнице яркостей исходного и вносимого цветов.

Цветовой тон – задает результирующий цвет с цветовым тоном (оттенком) вносимого цвета, но значениями насыщенности и яркости исходного цвета.

Насыщенность – задает результирующий цвет с насыщенностью вносимого, но с оттенком и яркостью исходного. Для серой шкалы несущественно.

Цветность – Задает результирующий цвет с яркостью исходного, но с цветовым тоном (оттенком) и насыщенностью вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу, а также полезно для цветного тонирования монохромного изображения.

Яркость – Задает результирующий цвет с цветовым тоном (оттенком) и насыщенностью исходного цвета, но с яркостью вносимого (режим, обратный режиму Цветность).

Изображение

Эффекты – выводит на экран меню команд, которые позволяют вручную, с помощью маркеров вокруг выделенной области, осуществить масштабирование, сдвиг, перспективные искажения и произвольную деформацию. Для принятия эффекта следует ввести курсор в пределы выделенной области (курсор примет форму молотка) и щелкнуть; для отказа от эффекта, наоборот, вывести курсор из выделенной области (курсор примет форму перечеркнутой окружности) и щелкнуть.

Масштабирование – позволяет вручную масштабировать выделенную область. Для сохранения пропорций следует держать нажатой клавишу <Shift>.

Наклон – позволяет вручную осуществить скос выделенной области в горизонтальном или вертикальном направлении. После отпускания маркера второй маркер становится независимым, это позволяет создать и перспективные искажения. Для восстановления исходного режима следует держать нажатой клавишу <Shift>.

Перспектива – позволяет создать у выделенной области искажения, характерные для перспективы.

Искажение – позволяет создавать произвольные искажения (деформации), вписывая выделенную область в четырехугольник произвольной формы. Все четыре маркера действуют независимо друг от друга.

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 910 11 12
Рисунки для журнального варианта статьи часть 1 и часть 2.
Рекламный блок