Анализ показателей эффективности обучающих программ
  256ПедагогикаТыщенко О.Б.Анализ показателей эффективности обучающих программ

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Анализ показателей эффективности обучающих программ

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Анализ показателей эффективности обучающих программ // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.

Первое, с чем сталкивается каждый пользователь компьютерной программы, это интерфейс программы. Во многом от того насколько удобен, интуитивно-понятен интерфейс зависит дальнейшее отношение пользователя (обучаемого или обучающего) к данной программе. Если субъективное отношение пользователя к компьютерным методам обучения и к конкретной программе находится в диапазоне от нейтрального до резко отрицательного, то и эффективность обучающей программы резко снижается.

Применение новых достижений компьютерной технологии (графика высокого разрешения, звук, видео, использование информации, созданной в других программах и др.) позволяет улучшить диалог обучающей программы с пользователем, расширить сферы применения программы. По данным ЮНЕСКО при аудиовосприятии усваивается 12% информации, при визуальном около 25%, а при аудиовизуальном до 65% воспринимаемой информации.

Одним из показателей эффективности применения программных средств является их масштабируемость, то есть увеличение функциональности с помощью простого добавления новых модулей или частичной заменой старых модулей на новые. При этом базовая часть (обычно исполнимый модуль программы) остается неизменной. А модификации подвергаются информационные файлы (файлы баз данных).

В докладе отмечено, что другим показателем эффективности обучающей программы является ее гибкость, которая заключается, во-первых, в возможности использования программного обеспечения с различным аппаратным обеспечением, во-вторых, использованием ее для различных групп пользователей (возраст, различный начальный уровень подготовленности, объем учебной нагрузки), в-третьих, режим обучения - аудиторный (под руководством преподавателя) и аудиторно-самостоятельный.

Взаимодействие различных обучающих программ может происходить на уровне данных, т.е. осуществляется доступ к единым информационным базам данных, используются общие файлы конфигураций настроек пользователей, совместно используется статистическая информация обучаемости ученика, группы, потока.

Возможность настройки пользователем - является одним из критериев гибкости обучающей программы. Целесообразно использование двух-трех уровневой системы настройки. 1. Настройки осуществляемые системным администратором (программистом, опытным пользователем). 2. Настройки выполняемые преподавателям, методистом. 3. Дополнительный уровень настроек, может быть выполнен самим обучаемым.

На первом уровне осуществляется общее администрирование обучающей системы, настройка рабочих каталогов, используемых баз данных, установка паролей и т.д. На втором уровне выбирается список тем при изучении какого-либо курса, вводятся списки обучаемых, могут быть настроены некоторые параметры диалогов. На третьем уровне настраивается интерфейс с пользователем - цвет, расположение окон и др.

Существует ряд вопросов, связанных с ограничением использования обучающих программ. К ним, прежде всего следует отнести требования к ресурсам ЭВМ, готовность использования компьютерных средств преподавателями и др.


Другие тезисы

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Оценка уровня усвоения знаний с применеием компьютерной техники // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.


Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Технология управления самостоятельной познавательной деятельностью студентов на основе автоматизированных обучающих систем // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 28.


Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.

Рекламный блок

Информационный блок