Компьютерные Технологии в Обучении

Несколько советов по MS Office

256 >>  Педагогика
 

Тыщенко О.Б. Несколько советов по MS Office // Компьютерная хроника, 2000, № 1, стр. 3-6.

стр. 1


9. Ряд профессиональных программ обработки текстовых документов, электронных таблиц и другие приложения имеют возможность создавать макрокоманды (макросы). Макрос – это несколько команд или операций, сгруппированных вместе для более быстрого их выполнения. Многие пользователи часто недооценивают, и, как правило, редко используют богатые возможности по управлению программой и документами, предоставляемые макроязыком прикладной программы.
Для создания макроса продумайте последовательность выполняемых действий. В меню "Сервис" выберите подменю "Макрос" затем пункт "Начать запись". В диалоговом окне укажите имя для Вашего макроса, выберите назначить макрос "клавишам", можно выбрать чтобы он был доступен только для текущего документа или для всех документов, нажмите "Ок". В окне "Настройка" выберите сочетание горячих клавиш, нажмите кнопки "Назначить" затем "Закрыть". Выполните последовательность необходимых действий. Для завершения записи макроса нажмите кнопку "остановить запись" (см. рис. 1).



рис. 1. Остановка записи макроса

10. Если переключение раскладки происходит часто (совет 8), то рекомендуется создать макрокоманду для быстрого изменения раскладки.
а) Установите курсор в начале любого слова;
б) Начните запись макрокоманды (см. совет 9);
в) Выделите слово (для этого нажмите Ctrl + Shift + "-->";
г) Выберите язык – "Сервис", пункт "Выбрать язык";
д) В диалоговом окне, со списком языков, выберете нужный язык, обычно это "русский" или "английский".
е) Нажмите кнопку "Ok".
ж) снимите выделение со слова, нажмите "-->" (курсор на символ вправо);
з) Закончите создание макроса.

11. Для копирования информации в Windows 3.хх, 95 или NT из одной программы (документа) в другую используется буфер обмена (карман, Clipboard). В некоторых программах есть специальное меню Правка или Редактор, содержащие соответствующие команды или кнопки в панели инструментов.
Но в некоторых программах нет таких команд (кнопок) или они недоступны, например, при отображении на экране диалогового окна с каким-либо сообщением. В этом случае можно воспользоваться "горячими" клавишами.
а) Ctrl + Insert – скопировать выделенный фрагмент (текст), рисунок и др. в буфер обмена.
б) Shift + Insert – вставить информацию из буфера обмена.
в) Ctrl + Delete – удалить (вырезать) выделенный фрагмент в буфера обмена.

12. При создании в Ms Word больших (состоящих из множества колонок) таблиц, особенно, если нельзя использовать мелкий шрифт, текст в колонках начинает занимать две или более строк. Иногда это не желательно, в частности, для чисел. Стандартное расстояние между текстом и границами таблицы, равное 0,38 см., можно уменьшить до 0,1 - 0,2 см. Для этого:
а) Установите курсор в любую ячейку таблицы;
б) Выберете в меню "Таблица", "Пункт", "Высота и ширина ячейки";
в) Выберете закладку "Столбец" и в поле "Интервал между столбцами" установите значение 0,1 - 0,2 см.
г) Нажмите "Ok".

13. Индивидуальная настройка меню и панелей инструментов в MS Office.
а) Добавление кнопок и меню. Выберите в меню "Сервис" пункт "Настройка", закладку "Команды". Выберите необходимый элемент, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите элемент на нужную панель или в меню и отпустите кнопку мыши.
б) Удаление кнопок и меню. Выберите в меню "Сервис" пункт "Настройка". Выберите в панели инструментов или меню ненужный элемент и перетащите его за пределы панелей и меню. Или удерживая "Alt" также перетащите ненужный элемент за пределы панелей и меню.
в) Перенос. Осуществляется аналогично предыдущему пункту, но элемент необходимо оставить в какой-либо панели инструментов или меню.
г) Переименование пунктов меню. Выберите "Сервис", "Настройка", изменяемый элемент, "Имя…", измените название на какое-либо другое, нажмите "Enter". Закройте диалоговое окно "Настройка".

14. MS Word. Двойной щелчок по панели с информацией о страницах и разделах (см. рис. 2) активизирует диалоговое окно для перехода на другую страницу, раздел, закладку и т.д.



рис. 2. Панель с информацией о страницах

15. При печати документов из MS Word, номера страниц, расположенные внизу, иногда не печатаются или обрезается нижняя часть номера. Стандартное значение для нижнего колонтитула 1,25 см, а для матричных принтеров необходимо указывать значение не менее 2 см, т.к. технологический отступ от края страницы часто составляет не менее 1,6 - 1,7 см. Для изменения параметров выберите "Файл", "Параметры страницы", "Нижний колонтитул".

16. MS Word. Если при расстановке страниц вы выбрали положение "Вверху страницы", а потом снова выполнили вставку номеров страниц и выбрали положение "Внизу страницы", то номера страниц будут и сверху и снизу. Для удаления одной из нумерации войдите в режим редактирования колонтитула – "Вид", "Колонтитул" или двойной щелчок по номеру страницы. Выделите объект с номером страницы (вокруг номера появится рамка с квадратиками), нажмите клавишу "Delete". Завершите редактирование колонтитула – двойной щелчок по области основного текста документа.

стр. 1

 
ВебПрограммированиеГрафикаОфисные программыПедагогикаТыщенко О.Б. ==>Гурьев С.В.ДругиеПеременаНаши баннеры
Брайан Лоулер, энтузиаст панорамной фотографии, перевернул привычную точку зрения и разработал метод для съемки вертикальных панорамных изображений
Жизнь - это вечность в миниатюре
Р. Эмерсон
 
Город книг - аннотации книг по Photoshop, веб-дизайну, программированию для веб
Яндекс цитирования

© Олег Тыщенко, 2000-2017