Компьютерные Технологии в Обучении

Компьютерная терминология - аккаунт, антиалиасинг

256 >>  Педагогика
 

Тыщенко О.Б. Компьютерная терминология (сленг) // Информационные технологии, 2001, № 1, С. 52-55.

стр. 1      стр. 2      стр. 3      стр. 4      стр. 5      стр. 6

Быстрое развитие и широкое распространение компьютерных и интернет технологий, их внедрение во все сферы нашей жизни предоставили нам ряд полезных средств и возможностей для реализации производственных задач и творческих идей, но также породило ряд проблем. Одной из таких проблем является терминология. Большинство компьютерных терминов пришло к нам из английского языка. Но в связи с незнанием или недостаточным знанием английского языка многими специалистами в области компьютерных технологий, не только в разговоре, но и в обучении начинающих пользователей, в литературе и периодической печати часто используют не адекватный перевод термина, а обыкновенную транскрипцию слова, причем часто неправильную. В результате термин входит в русский язык, в подчас непонятном для простого пользователя звучании и значении.
Далее приводится небольшая подборка таких терминов, с некоторыми разъяснениями.
- OEM
Original Equipment Manufacturer. Изготовитель комплексного оборудования.
Аккаунт Account
1. Имя (логин) + пароль для входа в систему. 2. Бюджет. Объем ресурсов вычислительной системы, который данный пользователь может использовать в течении определенного периода времени.
Акселератор Accelerator
Ускоритель. Тип видеоадаптера, который содержит свой собственный процессор для повышения производительности. Так как такой процессор разрабатывается с учетом максимального ускорения графических вычислений, то он ведет обработку графической информации лучше, чем универсальный процессор компьютера. Кроме того графический ускоритель освобождает процессор компьютера для выполнения других команд. Видео-акселератор, используется для повышения качества движущихся объектов - мельчайшей проработки деталей, спец. эффектов (туман, всполохи света и др.). Основные характеристики графических ускорителей: - память: необходима для хранения графических изображений. Объем памяти определяет максимальное разрешение, количество отображаемых цветов. - шина влияет на скорость вывода изображения, например ISA, PCI, VESA или AGP; - разрядность регистров данных: чем выше разрядность регистров, тем больше данных может обрабатывать процессор каждой командой.
Актив-икс ActiveX
Программный компонент, который может быть вставлен в HTML-страницу, для обеспечения дополнительных функциональных возможностей, например, анимацию изображений, вычисления в электронных таблицах и т.д.
Аниматор Animator
Программа для создания и просмотра движущихся (анимированных) изображений, т.е. мультфильмов.
Антиалиасинг Anti-aliasing
Поскольку цифровые изображения, в основном, представляют собой матрицу из точек, строки этой матрицы, будучи проведенными не строго по горизонтали или вертикали прорисовывают объект неровными, зубчатыми линиями (этот эффект еще называют stairstepping). Наиболее распространенный метод борьбы с этим эффектом состоит в том, что пикселы в зубчиках заполняются цветом представляющим собой смесь цвета самой линии и цвета фона. Края линии, таким образом, смягчаются, и она выглядит более чистой, лишенной зубчиков.
Апгрейд Upgrade
Обновление аппаратной части компьютера, заключающееся в замене или добавлении нового компонента или обновление программы, имеющей новые функциональные возможности. В случае обновления лицензионной программы, за новую версию платится только часть стоимости.
Апдейт Update
Бесплатное, как правило, обновление (модификация) лицензионной программы. Номер версии программы остается прежний, изменяется дата выпуска. В обновленных версиях исправлены, найденные ошибки (bugs).

стр. 1      стр. 2      стр. 3      стр. 4      стр. 5      стр. 6

 
ВебПрограммированиеГрафикаОфисные программыПедагогикаТыщенко О.Б. ==>Гурьев С.В.ДругиеПеременаНаши баннеры
Даже в современных камерах замер экспозиции не всегда точен (особенно в сложных условиях съемки), а изображение на дисплее слишком мало, чтобы по нему можно было уверенно оценить снятый кадр
Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал
Л. Толстой
 
Город книг - аннотации книг по Photoshop, веб-дизайну, программированию для веб
Яндекс цитирования

© Олег Тыщенко, 2000-2017