Рекламный блок
Как сделать оглавление в MS Word 2016
MS Office – один из самых популярных софтов для выполнения различных задач по работе с текстом. Сложный документ содержит множество страниц с главами, подзаголовками и прочими частями произведения. Чтобы не перелистывать весь материал, а сразу найти конкретную информацию, в Ворде есть функция «создать оглавление». Эта опция настраивается вручную или автоматически, в зависимости от объема рукописи. Чтобы пользоваться столь полезной функцией, нужно сделать несколько шагов по ее настройке.
Что это такое
Оглавление – это указатель содержимого, в котором видна иерархия подчиненности разделов с номером нужных страниц. При нажатии на пункте содержимого левой кнопкой мыши документ автоматически откроется в выбранном месте. Ручной способ нецелесообразен по причине трудоемкого создания в сравнении с автоматическим, поскольку не предусматривает удобный ускоренный поиск по документу.
Инструкция по настройке
В начале необходимо обозначить заголовки и подзаголовки; Найти их можно в правом (по умолчанию) верхнем углу экрана во вкладке «главная» в настройке «стили». Заголовки по степени подчиненности бывают 1-го уровня, 2-го, 3-го, 4-го и подзаголовки. Выделяют раздел при помощи мыши, зажав левую кнопку и протащив курсор от начала до конца названия так, чтобы оно поменяло фон на серый.
Форматирование стиля
По умолчанию заголовки уже имеют предустановленный стиль: определенный цвет, шрифт, размер и междустрочный интервал. Это умолчание можно менять как вручную, – просто выбирая нужные параметры для каждого раздела, так и для всех сразу, при помощи автоматического форматирования.
- Для этого:
- выделяете соответствующий текст;
- правой кнопкой мыши кликаете по кнопке «заголовок» (1, 2 или 3);
- в открывшемся свитке щелкаете по кнопке «обновить заголовок в соответствии с выделенным фрагментом».
Все последующие примут нужный вид по умолчанию.
Автосодержание
Для настройки понадобится вкладка «ссылки» в верхнем меню, в которой самым первым слева находится разворачивающийся свиток задач, где следует выбрать «автособираемое оглавление". При этом курсор должен находиться в начале документа, в месте для содержания. Все разделы с указанием страниц появятся там. Таким образом, можно всего за несколько кликов, и одну-две минуты, оформить целый том из сотен страниц. Вы сэкономите массу времени и нервов.
Оформление содержания
Чтобы поменять вид оглавления в том же меню «ссылки» в одноименном свитке находим нижнюю правую кнопку «изменить» и в окне «стиль» выбираем нужные параметры. Таким образом удобно выделять разделы и подразделы, чтобы они не сливались.
Обновление готового содержания
Быстро перейти в нужный раздел содержания можно зажав кнопку «ctrl». Иногда после создания оглавления содержание бывает дополнено. Кликнув правой кнопкой мыши выберите в открывшемся поле «обновить таблицу», где можно изменить как номера страниц отдельно, так и весь раздел целиком.
Поздравляем, теперь и вы умеете пользоваться, создавать и настраивать оглавление в Word 2016. Навигация по вашему файлу настолько проста, насколько это в принципе возможно. Пользователям проще попасть в необходимый параграф на нужную страницу по ссылке вверху.