Adobe PhotoShop 3.0 Системы цветов - RGB, CMYK
  256ПедагогикаТыщенко О.Б.Эффективная работа в Adobe PhotoShop

Тыщенко О.Б. Эффективная работа в Adobe PhotoShop // Компьютерная хроника, 1999, № 11, стр. 3-24.

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 910 11 12
Рисунки для журнального варианта статьи часть 1 и часть 2.

СИСТЕМЫ ЦВЕТОВ

Информация, которой манипулирует PhotoShop для воссоздания в своём рабочем пространстве изображения, хранится в цветовых каналах файла изображения. То, каким образом распределена информация по каналам, содержимое которых формирует изображение, определяется цветовой моделью, используемой для данного изображения.

Каждый пиксел окрашен определенным цветом. В 8-битном режиме можно отобразить 256 цветов или оттенков серого цвета. В 16-битном режиме можно воспроизвести 65,536 цветов, в то время как в 24-битном – 16.7 миллионов цветов. 32-битный режим располагает тем же количеством цветов, что и 24-битовый режим, хотя манипулировать 32-битными изображениями значительно быстрее, чем 24-битными. Однако, 32-битная графика требует почти на 25% больше памяти. Поскольку человеческие глаза не могут увидеть более чем 10 миллионов различных цветов, то считается, что 24- и 32-битовая графика примерно равны по качеству.

Цвет аддитивный и субтрактивный. Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов – белый. Схема аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, монитор компьютера. В схеме субтрактивных цветов происходит обратный процесс. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

Система цветов RGB. Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зелёного (Green) и Синего (Blue) различных яркостей. В режиме RGB осуществляется сканирование изображения, эта же модель положена в основу конструкции экрана монитора. Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и, использует схему цветов RGB. Если с близкого расстояния посмотреть на экран монитора, то можно заметить, что он состоит из мельчайших точек красного, зелёного и синего цветов. Эта модель соответствует восприятию цветов человеческим глазом. В человеческом глазе расположены рецепторы трёх видов, каждый из которых реагирует на соответствующую длину волны, эти длины соответствуют красному, зелёному и синему цветам. Рецепторы передают мозгу информацию, позволяющую идентифицировать цвет. Компьютер может управлять количеством света, излучаемого через любую окрашенную точку и, комбинируя различные сочетания любых цветов, может создать любой цвет. Будучи определена природой компьютерных мониторов, схема RGB является самой популярной и распространённой, но у неё есть недостаток: компьютерные рисунки не всегда должны присутствовать только на мониторе, иногда их приходится распечатывать, тогда необходимо использовать другую систему цветов – CMYK.

Система цветов CMYK. Данная система была широко известна задолго до того, как компьютеры стали использоваться для создания графических изображений. Для разделения цветов изображения на цвета CMYK применяют компьютеры, а для полиграфии разработаны их специальные модели. Преобразование цветов из системы RGB в систему CMYK сталкивается с рядом проблем. Основная сложность заключается в том, что в разных системах цвета могут меняться. У этих систем различна сама природа получения цветов и то, что мы видим на экране мониторов никогда нельзя точно повторить при печати. В настоящее время существуют программы, которые позволяет работать непосредственно в цветах CMYK. Программы векторной графики уже надёжно обладают этой способностью, а программы растровой графики лишь в последнее время стали предоставлять пользователям средства работы с цветами CMYK и точного управления тем, как рисунок будет выглядеть при печати.

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 910 11 12
Рисунки для журнального варианта статьи часть 1 и часть 2.

Рекламный блок

Информационный блок