Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью
Компьютерные Технологии в Обучении
  256ПедагогикаТыщенко О.Б.Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов
Рекламный блок
Информационный блок

Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б.Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов

Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б.Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.

При моделировании приемов формирования самостоятельной познавательной деятельности студентов реально реализуются два подхода. В первом, приемы соответствующей профессиональной деятельности рассматриваются как предмет усвоения, становление которых ведется в ходе решения учебно-познавательных задач, где они выступают как цель конкретного обучения. Суть второго заключается в синтезе обобщенных приемов, выступающих в виде объекта управления и предназначенных для сознательного использования в знакомой и незнакомой ситуациях. Будучи сторонниками второго подхода, авторами разработан модельно-системный метод формирования элементарных, парных и комплексных приемов интеллектуальной познавательной деятельности студентов. Технология соз-дания подобного метода базируется на использовании ЭВМ и включает следующие этапы. Первым из них является классификация задач по степени сложности. Второй и третий этапы предполагают: построение алгоритмической основы, позволяющей сводить задачи высших уровней к задачам первого уровня; выявление физических противоречий и составление предписаний, включающих набор необходимых и достаточных действий для их разрешения; структурирование модели задачи, отражающей ее сущностные характеристики.

Практическая реализация обозначенных этапов позволила создать более 30 приемов самостоятельной познавательной деятельности студентов, в число которых входят элементарные (разбиения, интеграции), парные и сложные приемы, причем последние имеют ярко выраженную оптимизационную тенденцию и служат основой для разработки, так называемых, комплексных приемов интеллектуальной деятельности.


Другие тезисы

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Анализ показателей эффективности обучающих программ // I Всероссийская научно-техническая конференция "Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве", тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43 с.


Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Оценка уровня усвоения знаний с применеием компьютерной техники // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.


Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Технология управления самостоятельной познавательной деятельностью студентов на основе автоматизированных обучающих систем // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 28.

Рекламный блок