Курс лекций по компьютерной геометрии и графике
  256Компьютерная графикаКГиГЛабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Лабораторная работа 3

Цель работы. Научиться использовать графические файлы.

1.Теоретическая часть

Любая, в том числе и графическая, программа должна сохранять результаты работы в файле. Для сохранения изображения существует большое количество форматов файлов. Формат BMP является стандартным для системы Windows и поддерживается многими приложениями.
Файл в формате BMP состоит из заголовка и информации о битовом образе, которая делится на две части: структура InfoHeader, описывающая размеры и цветовой формат битового образа, и массив структур RGB, определяющей цветовую палитру. Затем идут скан-строки битовой плоскости, причем первой скан-строкой в формате DIB считается нижняя скан-строка (т.е. начало координат находится в левом нижнем углу изображения). Скан-строки выровнены по 32-битной границе (Longint).
Для побитового представления числа, необходимого для отображения 4-х или 8-ми битового изображения, можно использовать функцию преобразования числа в строку.
function BinaryB(B : Byte) : String;
Const
Digits : array[0..$F] of Char = '0123456789ABCDEF';
Var I, N : Byte;
begin
N := 1;
BinaryB[0] := #8;
for I := 7 downto 0 do begin
BinaryB[N] := Digits[Ord(B and (1 shl I) <> 0)]; {0 or 1}
Inc(N);
end;
end;

2. Задание

Разработать программу для просмотра графического файла в формате BMP для Windows (DIB). Для разработки и отладки программы можно использовать четыре тестовых файла, размером 100х100 пикселов, использующих 16-ти цветную палитру. 16BLUE.bmp - синего цвета, 16RED.bmp - красного цвета, 16WHITE.bmp - белого цвета, ZEBRA.bmp - красная, желтая, зеленая, голубая, синяя полосы с текстом на них.
Имя файла необходимо указывать в качестве параметра командной строки для программы.
Вывести на экран заданный графический файл. Вывести размеры изображения по горизонтали и вертикали, название файла.

3. Порядок выполнения лабораторной работы

Изучить структуру файла в формате BMP для Windows (DIB).
Разработать алгоритм программы.
Написать программу для просмотра графических файлов, используя язык программирования Паскаль.
Отладить программу в интегрированной среде разработчика Borland Pascal.

4. Контрольные вопросы

4.1 Виды графических форматов файлов.
4.2 Структура BMP - файла.
4.3 Структура PCX - файла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекламный блок

Информационный блок