Курс лекций по компьютерной геометрии и графике
  256Компьютерная графикаКГиГЛабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Лабораторная работа 6

1. Теоретическая часть

Программы растровой и векторной графики используется для создания, ретуширования и корректировки изображений практически для любых средств вывода и отображения - дисплей персонального компьютера, печатная машина, сеть World Wide Web и т.д.
Цель работы. Комплексное использование теоретических и практических методов работы с графическими изображениями.
Существующее многообразие графических программ предоставляет различные инструменты для создания и обработки изображений. Но часто в повседневном использовании не требуется вся "мощь" современных графических пакетов.
Любая, в том числе и графическая, программа должна сохранять результаты работы в файле. Для сохранения изображения в файле можно использовать стандартный формат (BMP, PCX и др.) или разработать свой вариант побитового или упакованного и формата. Файл изображения обычно содержит заголовок (структуру изображения) и собственно изображение.
Например, заголовок может содержать: тип файла, ширину и высоту битового образа в пикселях, число используемых цветов и другую информацию. После того, как все параметры битового образа определены, в файле идут сами скан-строки битовой плоскости. Скан-строки могут быть выровнены по 16 или 32-битной границе.

2. Задание

Разработать графический редактор для работы с растровыми изображениями. Допускается использование любых библиотек графических процедур. Редактор должен обеспечивать:
Вычерчивание простых графических примитивов.
Ввод масштабируемого текста.
Создание нового изображения.
Сохранение изображения в файле.
Загрузка изображения из файла.
Должен содержать меню любого типа (выпадающее или как в AutoCAD).

3. Порядок выполнения лабораторной работы

Разработать алгоритм программы.
Изучить принцип работы библиотек графических процедур и функций.
Написать графический редактор на языке Паскаль.
Отладить программу в интегрированной среде разработчика Borland Pascal.

4. Контрольные вопросы

4.1 Отличие программ растровой и векторной графики.
4.2 Особенности файлов прямого доступа в Borland Pascal.
4.3 Виды графических форматов файлов.
4.4 Структура BMP - файла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекламный блок

Информационный блок