Оценка уровня усвоения знаний с применением компьютерной техники
  256ПедагогикаТыщенко О.Б.Оценка уровня усвоения знаний с применением компьютерной техники

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Оценка уровня усвоения знаний с применением компьютерной техники

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Оценка уровня усвоения знаний с применением компьютерной техники // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.

Развитие методологии программированного обучения с одной стороны и компьютеризации всех сфер человеческой деятельности с другой стороны привели к широкому применению ЭВМ в учебном процессе. Компьютерное обучение предполагает использование специализированного программного обеспечения, которое подразделяют на обучающие программы, автоматизированные обучающие системы (АОС) и экспертно-обучающие системы (ЭОС).

Одним из важных элементов обучения, является контроль усвоения знаний, умений и навыков. Контролирующие программы и модули обучающих систем предназначены для текущего и итогового контроля. При этом АОС и ЭОС, позволяют накапливать статистическую информацию по нескольким параметрам и проследить успеваемость каждого обучаемого в динамике; определить эффективность обучения, в зависимости от начального уровня знаний обучаемого, трудности и объема материала, времени, затраченного на проработку темы и т.д.

При оценке уровня усвоения знаний преподаватель, кроме объективных факторов, также принимает во внимание и субъективные (симпатии или антипатии). Субъективная оценка присутствует всегда, хотя в большинстве случаев она может быть подсознательная. С другой стороны учащийся может воспринимать объективную (неудовлетворительную) оценку с точки зрения своего субъективного отношения к преподавателю. Когда учащийся имеет возможность оценивать сам уровень усвоения материала и качество своей подготовленности по определенному разделу знаний, то субъективных факторов просто нет. Поэтому, если оценку выставляет 'неподвластный эмоциям' компьютер, то она (оценка) всегда воспринимается как объективная.

Применение компьютерной техники для самоконтроля позволяет 'передовым' студентам осваивать дополнительный материал, а отстающим студентам прорабатывать тему несколько раз, до получения удовлетворительного результата.


Другие тезисы

Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Анализ показателей эффективности обучающих программ // I Всероссийская научно-техническая конференция "Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве", тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43 с.


Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Технология управления самостоятельной познавательной деятельностью студентов на основе автоматизированных обучающих систем // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 28.


Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.

Рекламный блок

Информационный блок