Рекламный блок
Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б.Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов
Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б.Моделирование приемов формирования самостоятельной познавательной деятельностью студентов // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.
При моделировании приемов формирования самостоятельной познавательной деятельности студентов реально реализуются два подхода. В первом, приемы соответствующей профессиональной деятельности рассматриваются как предмет усвоения, становление которых ведется в ходе решения учебно-познавательных задач, где они выступают как цель конкретного обучения. Суть второго заключается в синтезе обобщенных приемов, выступающих в виде объекта управления и предназначенных для сознательного использования в знакомой и незнакомой ситуациях. Будучи сторонниками второго подхода, авторами разработан модельно-системный метод формирования элементарных, парных и комплексных приемов интеллектуальной познавательной деятельности студентов. Технология соз-дания подобного метода базируется на использовании ЭВМ и включает следующие этапы. Первым из них является классификация задач по степени сложности. Второй и третий этапы предполагают: построение алгоритмической основы, позволяющей сводить задачи высших уровней к задачам первого уровня; выявление физических противоречий и составление предписаний, включающих набор необходимых и достаточных действий для их разрешения; структурирование модели задачи, отражающей ее сущностные характеристики.
Практическая реализация обозначенных этапов позволила создать более 30 приемов самостоятельной познавательной деятельности студентов, в число которых входят элементарные (разбиения, интеграции), парные и сложные приемы, причем последние имеют ярко выраженную оптимизационную тенденцию и служат основой для разработки, так называемых, комплексных приемов интеллектуальной деятельности.
Другие тезисы
Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Анализ показателей эффективности обучающих программ // I Всероссийская научно-техническая конференция "Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве", тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43 с.
Афанасьев В.В., Тыщенко О.Б., Афанасьева И.В. Оценка уровня усвоения знаний с применеием компьютерной техники // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 15.
Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Технология управления самостоятельной познавательной деятельностью студентов на основе автоматизированных обучающих систем // I Всероссийская научно-техническая конференция 'Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве'. Тезисы докладов, часть V, Нижний Новгород, 1999, 43с., стр. 28.