Компьютерные Технологии в Обучении

Основные компоненты компьютерных технологий обучения

256 >>  Педагогика
 

Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Тыщенко О.Б. Основные компоненты компьютерных технологий обучения // НИИВО 23.04.98, № 86-100

стр. 1   стр. 2

Компьютер в качестве средства деятельности используется также как консультант педагога, при принятии им решений, относящихся к диагностике учащегося, оценке учебного материала, выбору метода обучения и технологии. В качестве отдельных способов применения компьютера, как средства деятельности, можно выделить использование его в деятельности педагога-исследователя, разработчика программных средств, специалиста в области информационных технологий [17].
Основной акцент второго направления компьютерной технологии, связанного с применением компьютера в качестве объекта изучения, делается на решение задач с помощью компьютера и рациональное использование математического обеспечения, что позволяет не программировать весь процесс решения учебно-познавательных задач, а использовать готовые блоки стандартных программ.
Очевидно, что обучение на базе компьютерных технологий это динамический процесс, основные тенденции развития которого связаны с расширением сферы использования компьютера в учебном процессе. Дальнейшее развитие компьютерных технологий связано также с расширением круга учебно-познавательных задач: применение задач на моделирование и имитацию, задач нового типа, например, “введение” обучаемого в “реальную” социальную среду или производственную ситуацию. Делаются попытки перейти от эпизодического к систематическому применению компьютера в образовательном процессе; к управлению учебной и самостоятельной деятельностью не после решения определенных задач и проблем, а в процессе их решения; широкой диалогизацией учебного процесса. Происходит замена систем с жестким управлением на системы, предоставляющие широкие возможности для проявления познавательной активности учащихся (студентов). Начинают появляться принципиально новые средства компьютерно – информационных технологий обучения: учебные и игровые среды, экспертные системы, гипертекстовые и мультимедийные обучающие системы.
На основании вышеизложенного можно утверждать, что основная цель компьютерных технологий: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе, где значительный удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации и ведущее место во всех отраслях производственной и научной деятельности принадлежит подобным технологиям; повысить эффективность образовательного процесса путем внедрения средств информатизации, к которым в первую очередь принадлежит компьютер.

Литература

  1. Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс – научную основу // Советская педагогика. 1985 №12. С. 34-38.
  2. Катышева И.А. Вопросы компьютеризации образования // Вопросы психологии. 1986 № 5. С. 73.
  3. Тихомиров О.К.Основные психолого-педагогические проблемыкомпьютеризации обучения // Вопросы психологии. 1986 №5. С. 67–69.
  4. Гварамия Г., Маргвелашвили И., Мосиашвили Л. Опыт разработки компьютерных учебных пособий по физике // ИНФО. 1990 №6. С. 79.
  5. Монахов В.М. Информационная технология обучения с точки зрения методических задач реформы школы // Вопросы психологии. 1988 №2. С.27–36.
  6. Михайлычев Е. Типология дидактических тестов при разработке и экспертизе // Alma Mater (Вестник высшей школы). 1997 №2. С. 16–17.
  7. Матюшкин А.М. Актуальные вопросы компьютеризации в обучении // Вопросы психологии. 1986 №5. С. 65–67.
  8. Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы, перспективы. М., Знание, 1986. – 88 с.
  9. Машбиц Е. И. Методические рекомендации и проектирование обучающих программ. Киев, Госпрофобр, 1986. – 111 с.
  10. Машбиц Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, Высшая школа, 1987. – 223 с.
  11. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., Педагогика, 1988. – 192 с.
  12. Машбиц Е. И., Андриевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1987. – 140 с.
  13. Талызина Н.Ф., Габай Т.В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М., 1977. – 412 с.
  14. Ершов А.П. Человек и машина. М., 1985. – 306 с.
  15. Русан С. Алгоритмическое обучение и развитие интуиции // Вестник высшей школы. 1990 №11. С. 50.
  16. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения // Alma Mater (Вестник высшей школы). 1994 №1. С. 19.
  17. Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. Новосибирск, 1988. – 168 с.
  18. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого М., РПА, 1996. – 604с.

стр. 1   стр. 2

 
ВебПрограммированиеГрафикаОфисные программыПедагогикаТыщенко О.Б. ==>Гурьев С.В.ДругиеПеременаНаши баннеры
Знаете ли Вы, что
Lab — трехканальная цветовая модель. Она была создана Международной комиссией по освещению (С1Е) с целью преодоления существенных недостатков моделей RGB, CMYK, HSB
Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет
Г. Левис
 
Город книг - аннотации книг по Photoshop, веб-дизайну, программированию для веб
Яндекс цитирования

© Олег Тыщенко, 2000-2017